Вы здесь

Радужные перспективы

]]>]]>В Минске, неподалеку от знаменитого водохранилища Дрозды, архитектурная мастерская «Speech Чобан/Кузнецов» спроектировала частную общеобразовательную школу.

Здание, в плане напоминающее трехлопастный бумеранг, обещает стать очень ярким по палитре фасадов и «зеленым» по своему архитектурно-инженерному решению.

Объект: Частная общеобразовательная школа
Адрес: Белоруссия, Минск.
Авторский коллектив
Авторы проекта: С.Чобан, С.Кузнецов. Главный архитектор проекта: Гарновская А. Руководитель группы: Коровко О., Панкевич Е. Архитектор: Кашко О. ГИП: Ковганко А.Л., Сердюков С.Н.

]]>]]>Школа на 400 учащихся будет построена на западной окраине Минска, где преобладает коттеджная застройка. Единственным требованием, которое заказчики предъявили к будущему учебному заведению, стало его яркое и инновационное архитектурное решение, а если учесть, что под строительство этого здания было выделено «чистое поле», то становится очевидно: мастерская «Speech Чобан/Кузнецов» получила полный карт-бланш. И охотно использовала этот шанс для создания неординарного объема, призванного сделать процесс обучения интересным и разнообразным. Использование новейших «зеленых» технологий строительства и бережное отношение к ресурсам – было также одной из основных задач мастерской.

Для архитекторов было очень важно  придать зданию форму, которая стала бы логичным и неотъемлемым продолжением его ]]>]]>функции. Любая школа – это жесткая функциональная схема, в которой обязательно должны быть начальные, средние и старшие классы, библиотека, спорткомплекс и зал общешкольных мероприятий. Необходимость разделить учебный и спортивный блок, а также младшие и средние классы подсказала архитекторам идею трехчастной композиции, а желание придать зданию динамичную форму заставило вспомнить образ винта или бумеранга с тремя «лопастями».

]]>]]>Как нетрудно догадаться, каждая из «лопастей» обладает своей собственной функцией: один блок полностью отведен под классы средней школы, во втором начальные классы соседствуют со столовой, игровыми комнатами и кружками, а в третьем разместились спортивный и тренажерный залы. При этом центральное пространство всех учебных блоков планируется превратить в зимние сады, а центром всей планировки станет объем актового зала на первом этаже, в плане имеющий треугольную форму и столовая на втором этаже.

«Бумеранг» архитекторы накрывают «озелененной» кровлей, с центральной частью, полностью выполненной из стекла. Появление в школе больших атриумов гарантирует максимальную освещенность всех ее общественных зон и рекреаций, а «зеленая кровля» помогает зданию не только раствориться в окружающем ландшафте, но и обеспечивает благоприятный микроклимат в здании.

]]>]]>Таким образом, школьное здание само по себе станет обучающим пособием для учеников – его ориентация по сторонам света, применение «зеленых» технологий и эффективная планировка призваны на практике продемонстрировать подрастающему поколению основные принципы экологичной архитектуры. Наглядным станет и колористическое решение учебного заведения – в одном из вариантов, который в итоге был одобрен заказчиком, архитекторы предложили облицевать фасады цветным стеклом, подбирая панели таким образом, чтобы в итоге получился непрерывный спектр. Среди других вариантов отделки школьного здания рассматривались также белое матовое стекло, дерево и металлические панели «под золото». Надо сказать, что слоган «Золотая школа» показался заказчикам очень соблазнительным, но позитивная радужная палитра, которая к тому же позволит учащимся быстро ориентироваться в одинаковых по форме корпусах, в итоге  оказалась более ]]>]]>привлекательной. Такими же радужными предполагается сделать и внешние стены объема актового зала, а вот галереи-мостики, с помощью которых планируется связать разные блоки на уровне второго этажа, будут выполнены из матового стекла – так они и внешне будут выглядеть более легкими, и смогут пропускать дневной свет в школьные коридоры.

Вокруг школьного здания архитекторы планируют разместить стадион, игровую площадку и оранжерею. Столь внушительная инфраструктура и главный объем необычной формы открывают перед будущими учениками самые радужные перспективы, причем не только в переносном, но и прямом смысле.

Автор текста:   Анна Мартовицкая

]]>http://agency.archi.ru/]]>

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2001–2005 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
В соответствии с «Национальной программой развития туризма Республики Беларусь на 2001—2005 годы» утвержденной Советом Министров...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
В ряде стран Западной и Центральной Европы формируются природные парки регионального и местного значения, аналогов которым в Беларуси пока нет. Так...