Вы здесь

Дом-мозаика

]]>]]>Архитектурная мастерская SPEECH заканчивает рабочее проектирование первой очереди нового жилого района на Пятницком шоссе. Его кварталы будут застроены многосекционными домами, причем каждый подъезд проектируют разные архитекторы, благодаря чему возникает очень насыщенная и разнообразная среда обитания.

]]>]]>Объект: Первая очередь жилой застройки в сельском поселении Отрадненское
Адрес: Россия, Москва.
Авторский коллектив: С. Чобан, С. Кузнецов, А.Ильин (ГАП), Л.Макухина (ГИП), Г. Чембаева (архитектор) 

]]>]]>О концепции жилого комплекса на Пятницком шоссе, рассчитанного на 20 тысяч человек, ]]>уже писали]]>, однако с тех пор градостроительный замысел претерпел довольно существенные изменения. В частности, изначально новый город был разделен на кварталы, архитектурное решение которых, по замыслу авторов, напоминало о разных европейских странах: Германии, Испании, Голландии, Франции, – но позже девелопер принял решение отказаться от подобной «мультикультурности». Ставка была сделана на традиционную ортогональную сетку, состоящую из застроенных по периметру кварталов с полностью освобожденным от машин и благоустроенным двором. Параллельно Пятницкому шоссе через центр нового города проходит пешеходный бульвар, по обеим сторонам которого предлагается построить невысокие здания, первые этажи которых будут выполнять преимущественно общественные и развлекательные функции. Высота жилых домов увеличивается по мере удаления от этой оси, достигая своего максимума (12-14 этажей) на подступах к автотрассе. Первая очередь комплекса, над которой мастерская работает в настоящее время, – это как раз дома, расположенные ближе всего к Пятницкому шоссе и, соответственно, самые высокие. Два из них имеют по 13 секций, третий – 4, от основного жилого массива все три дома будут отделены внутренней дорогой.

]]>]]>Тринадцать секций – это ровно столько, сколько нужно для того, чтобы с помощью одного дома создать квартал. Таким образом, в состав первой очереди входит два полноценных квартала и еще один относительно маленький жилой дом с Г-образным планом. «Усеченность» последнего объясняется просто: он строится ближе всего к границе соседнего участка, от которого архитекторы хотели не просто отступить, но и оформить соседство по возможности дружелюбно. Потому и не замкнули третий периметр, а наоборот, пожертвовали частью квартала во имя гостеприимно раскрытого зеленого двора.

]]>]]>На первый взгляд кажется, что концепция поселения изменилась в корне, на самом деле заложенные в нее принципы сохранены: проектируемые кварталы больше не имеют ярко выраженного сходства с дизайном застройки европейских городов, но каждый из них по-прежнему индивидуален. «Лицо», идентичность формируется по принципу «от частного к общему»: собственным архитектурным характером обладает каждый подъезд и каждый внутренний двор, заметно отличаются друг от друга и кварталы, «набранные» из домов нескольких специально разработанных типовых секций, а в целом новый район имеет запоминающийся облик с разновысотной застройкой, уютными скверами и тенистыми парками, живописными улицами и парадным бульваром посередине. Разнообразие во внешний облик зданий, в частности, вносится с помощью переменной этажности и ширины секций, а также за счет индивидуального подхода к фасадам каждого дома. Для того чтобы добиться ]]>]]>максимального эффекта, мастерская SPEECH пригласила к разработке архитектурного облика района международную команду проектировщиков. Так, фасады первой очереди строительства были разработаны мастерскими AssmannSalomon AS и LANGHOF (Германия), ООО «ТПО «Резерв» и самими SPEECH, – имеющиеся 30 секций они поделили между собой поровну.

При первом знакомстве с визуализациями получившихся жилых домов кажется, что архитекторы «оторвались» по полной, сделав каждый следующий фасад не похожим на предыдущий, – настолько яркими и разными вышли эти здания. Однако при более внимательном изучении понимаешь, что проектировщики все же держат себя в руках: в общей сложности каждая мастерская разработала от двух до четырех типов фасада с несколькими подтипами, отличающимися цветовым решением или ритмом архитектурных элементов. Есть в этом и немалый экономический смысл, ведь делать каждый сегмент фасада по индивидуальному проекту слишком дорого.

]]>]]>Фасады компании AssmannSalomon AS отличаются наибольшим разнообразием: они разработали 4 разных типа, своим фирменным приемом избрав квадратные окна-экраны, в одном случае обрамленные яркими металлическими рамами (розовыми и салатовыми на белом оштукатуренном фоне или коричневыми на фоне кремово-бежевом), а в другом размещенные по плоскости фасада горизонтальными группами, создающими узор, напоминающий кирпичную кладку. LANGHOF ввели в плоскость дома треугольные эркеры и один фасад собрали в «гармошку», а другой сделали спокойным и элегантным, обрамив окна белыми бетонными рамами и украсив французскими балкончиками. Фасады ТПО «Резерв» легко узнать по строгим геометричным элементам, ]]>]]>придающим домам выразительность и солидность. Один из фасадов выкрашен в шоколадный цвет и украшен белоснежными скобами балконов, а в другом варианте поверх того же темно-коричневого полотна сахарно-белые лоджии выстроены «лесенками». Пожалуй, самыми минимальными средствами разнообразия внешности фасадов добилась мастерская SPEECH – доставшиеся им секции архитекторы «одели» в алюминиевые панели, различающиеся по цвету и обработке. Причем гладкие и рифленые части так подобраны, что даже в случае преобладания одного цвета поверхность не кажется монотонной.

]]>]]>Секции распределены между мастерскими таким образом, чтобы фасады одного автора повторялись не чаще, чем через два чужих. Исключение сделано лишь в одном случае – корпуса, фланкирующие вход во внутренний двор, решены одинаково. AssmannSalomon выкрасил их в темно-синий цвет и украсил белыми прямоугольными эркерами, а ТПО «Резерв» и в этом случае предложил кофейно-шоколадную палитру.

Благодаря существующему на участке перепаду рельефа, двор каждого из кварталов расположен выше проезжей части]]>]]> примерно на два метра и соединен с ней лестницей. Это освобождает двор от присутствия транспорта, а ведущая к нему широкая лестница, обрамленная нарядными корпусами, подчеркивает особый статус места, далекого от суеты и неопрятности большого города.

Автор текста:   Анна Мартовицкая

]]>http://agency.archi.ru/]]>

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Целевые ориентиры. Многие малые и средние городские поселения Беларуси имеют богатую историю и обладают ценным историко-культурным наследием,...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Один из древнейших городов Беларуси – Заславль – уже давно приковывает внимание специалистов из разных областей науки – археологии...