Вы здесь

IV "Белый квадрат": международный Фестиваль маркетинга и рекламы

Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый квадрат» (]]>http://www.adfest.by]]>)  пройдет 19-21 апреля 2012 года в столице Беларуси, городе Минске. Фестиваль пройдет под девизом «ВАШ БИЗНЕС-ПРОРЫВ», и это в полной мере соответствует миссии  Фестиваля.

О предстоящем Фестивале, его особенностях, целях и задачах мы побеседовали с основателем Фестиваля, директором РА «Белая Карона» (]]>www.karrrona.com]]>">http:// ]]>www.karrrona.com]]>), Членом Совета Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси, Аленой Устинович.

- Вот уже в четвертый раз будет проведен Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый квадрат». Изменились ли его цели и задачи?

- «Белый квадрат» — мероприятие с уникальным для Беларуси форматом. Это главная, самая яркая и представительная площадка по маркетингу, неоднократно признанная лучшей в отрасли. Ежегодно свыше 500 TOP-менеджеров, директоров по маркетингу и развитию посещают этот бизнес-форум с целью получить самые передовые инструменты, технологии и решения в маркетинге. Как  быть эффективнее в своем бизнесе благодаря креативным решениям, творческому подходу к маркетингу и рекламе — ответы на эти и многие другие вопросы получат аккредитованные участники Фестиваля 2012.  

- Как вы думаете, увеличится ли количество участников на следующем фестивале?

- Существует несколько  форм участия в фестивале – подача конкурсных работ на фестиваль и аккредитация представителей без участия в конкурсе, но с участием их в научно-образовательной программе фестиваля. На третий Фестиваль было подано 1272 работы. В нем приняли участие представители 20 стран, в том числе из Беларуси, Украины, России, Азербайджана, Армении, Италии, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Болгарии, Германии, Швейцарии, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Молдовы, Македонии, Финляндии, Польши. Учитывая непростую экономическую ситуацию в Беларуси, в 2012 году мы рассчитываем на такое же количество поданных работ и увеличение числа  аккредитованных участников. Ожидается рост количества участников, прежде всего  из стран СНГ, которые высоко оценивают динамику «Белого Квадрата», бизнес-ориентированный контент, состав участников.

- По объему поданных работ на третьем Фестивале лидирует Беларусь, за которой в  равном соотношении следуют Россия и Украина. Из других стран работ значительно меньше. Чем это можно объяснить?

- Фестиваль за достаточно короткое время приобрел статус значимого события в профессиональном сообществе,  прежде всего в странах СНГ.  С первого года проведения Фестиваля Всеукраинская рекламная коалиция присудила рейтинг креативности Фестивалю, в этом году  Ассоциация Коммуникационных Агентств России также включила «Белый Квадрат» в рейтинг креативности российских коммуникационных  агентств. В первую очередь, это обусловлено  профессиональным подходом к принципам формирования жюри, общей концепции и уровнем организации фестиваля. Все это позволило  получить высокую оценку и поддержку коллег из наиболее близких и дружественных нам стран.  Тем не менее, мы наблюдаем рост заинтересованности к фестивалю и среди других европейских стран.

 - Как показывают предыдущие Фестивали, состав жюри конкурсов является международным. Кто будет оценивать работы на следующем Фестивале?

- У нас будет работать девять составов жюри: креативное жюри, жюри графического и коммуникационного дизайна, жюри радиорекламы, интернет-жюри, промо-жюри, жюри рекламных кампаний и медиа-проектов, жюри социальной рекламы, жюри конкурса инноваций и жюри СМИ. Каждый состав будет включать лучших представителей рекламного рынка Беларуси, Украины, России, стран Балтии, Финляндии, Англии, Польши, Германии, Армении, Казахстана и других стран. В основном большинстве, это креативные директора известных рекламных агентств в различных странах,  имеющие весомые награды  международных фестивалей рекламы, либо арт-директора и управленческий персонал известных коммуникационных компаний, которые смогли вывести на рынки не один десяток успешных брендов и, представители ведущих digital-компаний, ежегодно создающие новые форматы и новые способы продвижения в сети Интернет.

- «Белый Квадрат» каждый год привносит нечто неожиданное в свой формат. Что нового ожидается на фестивале в апреле следующего года?

- Мы пересмотрели все конкурсы и номинации. Участники уже в декабре смогут регистрировать конкурсные работы в обновленных, в соответствие с  современными тенденциями рекламного рынка, номинациях. Кроме этого, у нас появится совершенно новый конкурс - инноваций в маркетинге и рекламе! Состав жюри будет рассматривать поданные на этот конкурс работы (печатная реклама, видео, рекламные кампании и т.д.) с точки зрения, прежде всего, новаторства и инноваций. В маркетинге и рекламе появляются новые тренды, решения, и мы хотели бы, чтобы участники Фестиваля ознакомились с такими работами, с тем, каким образом свежие идеи реализовываются как в СНГ, так и в Европе. Со всеми номинациями можно будет ознакомиться на официальном сайте фестиваля ]]>www.adfest.by]]> уже в середине декабря. Несомненно, обновляется и состав хедлайнеров Фестиваля. Кроме этого, аккредитованных участников ожидает насыщенная  вечерняя  и  экскурсионная программа.

- Что определяет наибольший интерес к этому мероприятию со стороны руководителей белорусских предприятий?

- «Белый квадрат» - это наиболее бизнес-ориентированный Фестиваль, и его научно-образовательная программа является ключевым звеном, позволяющим участникам получить мощный импульс для профессионального роста, повышения эффективности маркетинга и конкурентоспособности своей компании. Во время Фестиваля, в течение 3-х дней, проходит более 40 мастер-классов, семинаров в сфере маркетинга, брендинга и маркетинговых коммуникаций. Уже сейчас мы формируем программу  следующего фестиваля, состав хедлайнеров, который будет  не менее представительным  по сравнению с предыдущим Фестивалем. Уже сейчас свое участие в «Белом Квадрате» подтвердили спикеры из  России, Германии, Финляндии, Эстонии, Англии, в том числе обладатели наград  Каннского фестиваля, Epica, Golden Drum, ММФР, КМФР и других. Большинство из них войдет и в состав жюри. Возможность получить успешный практический опыт «из первых уст», пообщаться в неформальной обстановке и установить полезные деловые контакты – вот главные факторы, которые привлекают белорусских рекламодателей на фестиваль.

- Некоторые белорусские рекламисты обижаются, что главные призы достаются не белорусам. Как вы это прокомментируете?

- Это не удивительно, что главные награды пока покидают Беларусь. По составу участников и работ на «Белом Квадрате»  взята очень высокая планка. Тем не менее,  именно на «Белом квадрате» белорусские агентства завоевали наибольшее количество наград по сравнению с другими Фестивалями, прошедшими в этом году в других странах. Исключением стал «Золотой Пропеллер», где два белорусских агентства, PR2  и ТDI, буквально «порвали конкурентов» в своих профильных номинациях. Я была членом жюри этого фестиваля и искренне радовалась за коллег.

Я искренне надеюсь, что в следующем году у белорусских агентств наград будет больше, чем в предыдущем, но, тем не менее, не стану влиять на решение жюри ни при каких условиях. За этот  принципиальный и объективный подход «Белый Квадрат» высоко оценивают в международном профессиональном сообществе. Тем и весомее и награды, полученные на фестивале.

- Когда начинается старт приема работ на следующий фестиваль и как можно подать работу и заявку на участие в научно-образовательной программе ?

- Мы начнем прием работ раньше, чем обычно – в середине декабря. Это связано, прежде всего, с тем, что фестиваль развивается, и с каждым годом работ становится все больше. Сроки подачи имеют большое значение, как для участников, так и для дирекции фестиваля. В следующем году мы планируем сократить сроки deadline, чтобы в более спокойной обстановке подготовиться и к фестивалю, и к церемонии награждения победителей. Подать работы на фестиваль можно посредством официального сайта фестиваля ]]>www.adfest.by]]>, который в ближайшее время начнет работу с обновленным контентом. Там подробно будут изложены правила участия, там же можно скачать заявку на участие во всех мероприятиях фестиваля.

- Сколько стоит участие в фестивале?

Стоимость участия в следующем Фестивале в эквиваленте практически не изменились с предыдущим. Причем на первом этапе, с декабря по январь - самая низкая цена как на подачу работ, так и на аккредитацию представителей, на втором и третьем - выше. Так что, я думаю, каждый сам определит удобное время регистрации на Фестиваль. Мы, в свою очередь, приложим максимум усилий для того, чтобы все, кто приедет к нам на «Белый Квадрат», ощутил национальный белорусский колорит, радость профессионального общения и принадлежность к одной из самых передовых профессий в мире. Ну а радость побед смогут ощутить сильнейшие агентства, успешно начав  следующий фестивальный год. Ведь именно «Белый квадрат» открывает  сезон   международных фестивалей 2012 года.

 

 Для контактов:
Дирекция Фестиваля «Белый квадрат» —
РА «Белая Карона»
Ольга Цимбалист
+375 17 217 4161
+375 29 160-10-67
[email protected]
]]>www.adfest.by]]>  

 

Беседовала Марина Михайлова

Директор РА «Белая Карона» Алена Устинович

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Геннадий Штейнман XVIII съезд Белорусского союза архитекторов завершил свою работу. Еще долго мы будем обсуждать его решения, осмысляя свои и чужие...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Центр Хабитат является органом, осуществляющим информационно-аналитическое обеспечение работ Минстройархитектуры по устойчивому развитию населенных...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Беларусь всегда была на передовых позициях в вопросах ценообразования в строительстве в бывшем СССР. Однако еще в конце 1980-х годов, когда страна...