Вы здесь

Тайваньская башня славится своими дирижаблями

]]>]]>В третьем по величине городе Тайваня власти мечтают возвести уникальное здание с летающими элементами конструкции. Согласно проекту, вдоль небоскреба вверх-вниз скользят дирижабли, которыми движет сильное магнитное поле.

Аэростаты должны выполнять функцию смотровых площадок – столь диковинных, что смотреть прежде всего будут на сами наблюдательные пункты.

]]>]]>В начале ноября заявка румынского архитектора Штефана Дорина (Ştefan Dorin) и его компании DSBA выиграла международный конкурс на проект «Тайваньской башни» (Taiwan Tower). Соревнование организовало правительство города Тайчжуна (Taichung), в котором, вполне вероятно, однажды появятся «плавающие смотровые площадки» (Floating Observatories).

Спроектированное Штефаном 390-метровое сооружение обошло 237 высоток-соперниц. Жюри понравилось сочетание футуристичности с бионическими мотивами. Архитектор усмотрел сходство с зеленым листом в форме самого острова Тайвань, а отсюда пошла цепочка рассуждений: Тайвань, лист, дерево, денежное дерево, счастливое число в азиатской культуре, то есть восьмерка, живые листья… И вот уже вырисовывается башня-дерево с восемью листиками – летающими площадками.

]]>]]>По плану Дорина цеппелины выполнены из легких и прочных материалов, а служат не только летающими смотровыми площадками, но и лифтами. Каждый кокон вмещает 72 человека.

Вес аппарата несет прежде всего баллон с гелием, но с башней такую площадку соединяет «рука», удерживаемая на вертикальной стене магнитным полем.

Очевидно, румынский архитектор задумал применить некую разновидность монорельса с электромагнитным приводом, который поможет дирижаблям скользить вдоль здания. Но на рисунках видно, что аэростаты снабжены винтами, дающими вертикальную тягу. Технических деталей проект, впрочем, приводит немного.

Ствол здания-дерева составляют восемь бетонных пилонов, усиленных стальными конструкциями. Связи между этими башнями оснащены демпферами для гашения колебаний и смягчения ударов при землетрясениях. Сваи для фундамента, кстати, предложено заглубить на 30 метров.

«Зеленая» составляющая проекта не так заметна, как летающие площадки. Но ей уделили не меньше внимания. В частности, почти по всей высоте здания в самой его сердцевине автор башни разместил вертикальные ветровые турбины, которые раскручиваются сквозняком, гуляющим между несущими стволами.

Поверхность башни украшена множеством солнечных батарей с приводом, следящим за движением Солнца. Дождевая вода с поверхности сооружения отводится в фильтры и резервуары в основании башни. Очищенная влага идет на полив растений и работу туалетов.

Обогревается здание геотермальной системой. Наконец, внутреннее пространство основания этого небоскреба днем освещается солнечными лучами, загоняемыми в помещения через оптоволоконные кабели.

]]>]]>]]>]]>Все вместе это должно подчеркивать роль башни как символа обновления и озеленения города. Район возведения колосса являлся территорией аэропорта, несколько лет назад переведенного в другое место. Власти Тайчжуна намерены разбить здесь зеленый оазис и символические ворота в город, центр бизнеса, туризма, отдыха и науки – Taichung Gateway Park.

В парке разместятся корпуса университета, жилые здания, торговые центры и, конечно, сама «Тайваньская башня», вмещающая рестораны, офисы и другие объекты. Помимо прочего, на башне смонтируют антенны систем связи и датчики чистоты воздуха.

]]>]]>А на первом этаже небоскреба разместится музей развития Тайчжуна, раскрывающий перед посетителями историю города, его архитектуру, транспорт, экономику и культуру. По замыслу устроителей конкурса, именно с музея должны начинать знакомство с башней ее посетители. Здесь же туристы смогут увидеть модель города, с которой вскоре смогут сравнить сам Тайчжун, поднявшись наверх.

Самый интересный путь здесь, конечно, по воздуху. Но в главном стволе здания задуманы и обычные лифты.
Трудно сказать, насколько стойкими окажутся дирижабли на магнитной подвеске к порывам ветра. Впрочем, если в нелетную погоду их придется оставить внизу, туристы не лишатся возможности осмотреть город с высоты птичьего полета: несколько верхних этажей башни тоже являются смотровыми площадками.]]>]]>

Строительство «Тайваньской башни» должно начаться в 2012-м, в год столетия Китайской Республики. Власти города задумали старт амбициозного проекта как часть празднования юбилея. Говорят, финансировать стройку будет сам Тайчжун, якобы достаточно богатый для этого, а завершиться строительство должно в 2014 году.

Но вот будет ли финальный облик сооружения таким смелым – сейчас не могут сказать даже устроители конкурса. Они объясняют, что пока состоялась только первая его фаза – «концептуальная», а в следующем году должно быть организовано продолжение – конкурс рабочих проектов, победитель которого действительно будет построен.

]]>]]>В интервью HotNews.ro Дорин признал – он понятия не имеет, что с его проектом будет дальше. Если второй конкурс будет объявлен, команде предстоит объединиться с другими компаниями (в первую очередь, тайваньскими), чтобы перевести дизайнерскую идею на язык рабочих чертежей и доказать реальность замысла. «Это колоссальная работа», — заключил Штефан.

 

 


 

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2001–2005 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Целевые ориентиры. Многие малые и средние городские поселения Беларуси имеют богатую историю и обладают ценным историко-культурным наследием,...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...