Вы здесь

Японское лицо «Авангарда»

]]>]]>В Ереване подведены итоги второго тура открытого международного конкурса на лучший проект многофункционального комплекса с гостиницей Intercontinental. Для Армении это первое международное архитектурное состязание. Победителем в нем стал японский архитектор Киёкадзу Араи.

Объект:
Конкурсный проект международного делового центра с гостиничным комплексом Intercontinental в Ереване (Arai Architects)
Адрес:
Армения, Ереван.
Авторский коллектив:
Arai Architects

]]>]]>Многофункциональный комплекс с гостиницей Intercontinental должен быть построен на склоне Канакерского плато, с которого открывается захватывающая дух панорама древней армянской столицы и вид на библейскую гору Арарат, на месте одной из самых известных построек Еревана советского периода – Дворца молодежи. Так называемый «Крцац Кукуруз» представлял собой гигантский цилиндр, изрезанный характерными овальными окнами и увенчанный «летающей тарелкой» смотровой площадки. Он был возведен в 1972 году по проекту архитекторов Г. Г. Погосяна, А. А. Тарханяна и С. Е. Хачикяна и долгие годы являлся символом города и его самым высоким зданием, видным абсолютно из любой точки. Однако в 2006 году, после того, как собственником здания стало ООО «Авангард моторс», оно неожиданно было признано не соответствующим требованиям о сейсмоустойчивости и снесено. Одним из лейтмотивов демонтажа высотки было желание ее собственника построить на этом месте «восьмое чудо света», яркое произведение современной архитектуры, способное дать Еревану новую высотную доминанту и заявить об этом городе на весь мир. Именно с целью поиска такого проекта в октябре 2009 года и был объявлен международный архитектурный конкурс. Состязание вызвало огромный интерес во всем мире: оргкомитет получил почти тысячу заявок на участие и около 300 проектов, в том числе и более 20 работ из России (в марте этого года они были представлены на выставке в Музее Архитектуры).

]]>]]>В ходе первого тура конкурса, который сначала предполагался единственным, победитель выявлен не был. Сначала появилась информация о том, что вторая и третья премии достались малоизвестным европейским бюро, потом был сформирован шорт-лист из шести участников, работы которых, на взгляд жюри, наиболее полно соответствовали требованиям ТЗ. В эту шестерку, приглашенную к участию во втором туре, попал и проект Киёкадзу Араи, который в итоге и был признан лучшим. Своих соперников японский архитектор обошел не только наиболее рациональной, на взгляд жюри, планировкой комплекса и его футуристичным внешним видом, но и умением строить высотные объекты в сейсмически неблагополучных регионах. Что же касается сроков и стоимости реализации этого амбициозного проекта, то замысел Араи обойдется столице Армении в 200 миллионов долларов. Согласовать его город обещает в течение ближайших месяцев, а само строительство займет 3-4 года. Уже сейчас японский архитектор вносит в свой проект необходимые корректировки. Изменилось и официальное название комплекса: теперь он именуется просто и со вкусом – «Авангард».

]]>]]>Как и почти для всех участников этого конкурса, главной точкой отсчета и центром системы координат для Киёкадзу Араи стала заснеженная вершина Арарата. Однако если европейские архитекторы, как правило, проектировали высотный объем, способный соперничать с силуэтом библейской горы, то Араи остался верен традиционному японскому стремлению к целостности и созерцательности. Созданный им небоскреб не просто прорастает из ландшафта, но становится его логичным и неотъемлемым продолжением. В плане высотный объем имеет условно треугольную форму, так как составлен из нескольких сегментов – двух треугольников с закругленными длинными сторонами и врезанного в них куба. Своим острым углом небоскреб обращен к Арарату, а его покатые округлые бока, облицованные бело-черными пикселями недвусмысленно напоминают присыпанные снегом горные склоны. Третий фасад, смотрящий на город и расположенный точно по оси улицы Теряна, полностью остеклен, однако назвать его банальной прозрачной плоскостью язык не поворачивается – настолько причудливо и многообразно он изогнут. Кажется, что по нему прошелся мощный ураган, но на самом деле такая пластика объясняется желанием архитектора сориентировать максимальное число номеров на библейскую гору.

]]>]]>Помимо гостиницы, проект многофункционального центра включает в себя бизнес-центр, жилой комплекс и автостоянку, рассчитанную на 2000 машин. Последняя расположена под землей, а два других объема решены в виде горизонтально вытянутых и загнутых в разные стороны – тоже ради вида на Арарат, конечно! – пластин. Получившиеся дуги словно обнимают отель, расступаясь перед горой и, наоборот, сужаясь по направлению к улице Теряна и играя для города роль своеобразных пропилей. Между ними расположена озелененная пешеходная площадь, имеющая несколько террас. Вообще же из 4,5 га, отведенных под строительство нового комплекса, японский архитектор занял лишь половину, а всю остальную площадь отвел под озеленение и ландшафтный дизайн. Это решение восхитило всех членов жюри, ведь благодаря ему Ереван приобретен не только новую высотную доминанту, но и обширный сквер, подчеркивающий очарование существующего рельефа.

автор текста:   Анна Мартовицкая

]]>http://agency.archi.ru]]>

 

 

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2001–2005 годы, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Целевые ориентиры. Многие малые и средние городские поселения Беларуси имеют богатую историю и обладают ценным историко-культурным наследием,...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...