Вы здесь

Продажи снизятся, но шины не подешевеют – влияние пандемии на ситуацию в 2021 г.

10.10.2020 17:32

Производители шин публикуют промежуточные финансовые отчёты за 2020 год, благодаря чему прослеживаются тенденции, которые скажутся на отрасли в ближайшем будущем.

Скорректированный прогноз

В конце 2019-го ожидалось, что к 2024 году производство автошин в мире достигнет 2,75 млрд штук, или 280 млрд долларов в стоимостном выражении. Прогноз составляли из расчёта, что ежегодный рост в объёме произведённой продукции составит 3,1%, а выручки – 3,2%. Однако связанные с пандемией ограничения вынудили экспертов пересмотреть цифры.

Принимая во внимание ограничительные меры по защите от распространения коронавирусной инфекции, исследовательское агентство Smithers считает, что индустрия начнёт восстанавливаться не раньше 2022 года, а к уровню 2019-го она вернётся лишь в 2023-м. Распространение COVID-19 подавляет мобильность и экономическую активность, что оказывает влияние на мировую экономику: автомобили и промышленные машины простаивают, продажи сокращаются. Также сложившаяся ситуация вызывает сбои в цепочках поставок и замедляет внедрение технологий в таких направлениях, как электромобилестроение и каршеринг. Производство и продажи шин из-за этого снижаются.

Настоящее и будущее

Как считают аналитики, сейчас в индустрии прослеживаются следующие тенденции:

  • Участники рынка готовятся к самому большому спаду за последнее десятилетие.
  • Разрешение вопроса с распространением вируса запаздывает, поэтому восстановление будет медленным.
  • Ослабленная экономика, недоверие потребителей и высокая безработица в мире привели к падению продаж автомобилей и шин на замену.
  • Поставки материалов сократились вместе с производством шин, что привело к снижению цен на натуральный и синтетический каучук и другое ключевое сырьё.
  • Бюджеты на научно-исследовательскую работу и инвестиции в развитие технологий сокращаются ради поддержки других важнейших бизнес-функций.

Также упоминается, что работа из дома и удобство покупок онлайн изменяют потребительские предпочтения. Вероятно, это окажет долгосрочное влияние на сложившуюся практику, что следует учитывать как розничным, так и оптовым продавцам шин для автомобилей и спецтехники.

Признаки выздоровления

Азиатская экономика первой оживится после связанных с пандемией ограничений. Продолжающаяся индустриализация и экономический рост повышают уровень доходов населения, что приводит к увеличению числа владельцев автотранспортных средств. Эта тенденция создаёт условия для роста продаж как на первичном, так и на вторичном рынке автошин. При этом три из четырёх крупнейших мировых рынков покрышек расположены именно в Азии: Китай, Индия и Япония. По подсчётам на эти три страны в 2020 году придётся 70% мировых продаж, при том что рынок оценивается в 1,3 млрд единиц на сумму 97,4 млрд долларов.

В результате увеличения доли владельцев транспортных средств азиатский регион продолжит расти. В течение пяти лет на Азию придётся более 2/3 прироста мирового спроса на шины. Хотя COVID-19 существенно повлияет на продажи авторезины в 2020 году, прогнозируется, что рынок шин в Азии будет расти в среднем на 3,6% до 2025 года.

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Один из древнейших городов Беларуси – Заславль – уже давно приковывает внимание специалистов из разных областей науки – археологии...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Для Республики Беларусь проблема реконструкции массовой жилой застройки 1960–1970-х годов приобретает особую значимость, учитывая то...