Вы здесь

Бетонная тротуарная плитка - доступное и надёжное дорожное покрытие

 

 

Дорожная плитка - это дорожно-строительный материал, который использовали ещё наши предки для мощения дорог и тротуаров. Но тогда эти изделия изготовляли исключительно из натурального камня, раскалывая его на приблизительно одинаковые по форме и размеру бруски, которыми укладывали дорогу. Сегодня также производят этот материал из натуральных пород, но стоимость такого покрытия не каждому по карману.

Современные технологии производства строительных материалов позволили наряду с дорогостоящей каменной брусчаткой выпускать альтернативное дорожное покрытие, изготовленное из бетона, цена которого доступна простому обывателю. При этом бетонная плитка имеет отличные эксплуатационные характеристики, которые позволяют её использовать для мощения дорог, паркингов, подъездных зон, тротуаров, аллей в парках и скверах, площадей и, конечно же, при обустройстве приусадебных территорий загородных домов и дач.

Как изготавливают бетонную плитку?

Основным сырьем для её производства служит высококачественный цемент и песок. Для получения более прочного изделия в смесь добавляют мелкой фракции щебень или гравий, а также пластификаторы, которые позволяют получать более гладкую поверхность готового материала.

Разнообразие цветовой палитры добиваются путём использования разноцветного песка либо специальных красителей и добавок, которые способны имитировать поверхность натурального материала. Окрашивание бетонной тротуарной плитки может, осуществляется двумя способами.

Если краситель добавляют в исходную смесь, то изделие имеет однородный окрас по всему своему объёму, и в процессе эксплуатации остаётся неизменным. При поверхностном окрашивании краситель наносят на готовое изделие в процессе его затвердения, при этом материал будет иметь более насыщенный цвет, но с течением времени он может исчезнуть в результате истирания.

Производить бетонную плитку могут двумя способами – вибропрессованием и вибролитьём. При вибропрессовании процесс производства является достаточно экономичным и эффективным, и готовые изделия получаются более плотным и прочным, что существенно влияет на его характеристики.

При данном методе готовую сырьевую смесь подают на вибропресс и помещают в специальные формы, где в результате интенсивных вибраций она уплотняется. Затем готовые изделия отправляют в сушильные помещения, где бетонная плитка созревает, достигая определённой твердости, после чего её распалубливают и отправляют в зону упаковки.

Весь процесс этого производства полностью автоматизирован, поэтому контроль влажности бетона осуществляется в автоматическом режиме и как результат получают продукцию отличного качества с высоким показателем прочности и морозостойкости.

При использовании вибролитья сырьевая смесь готовится в бетономешалках, после чего её разливают по формам и отправляют на вибростолы, где при кратковременном воздействии вибраций, смесь уплотняется, после этого этапа готовые изделия отправляют в сушильные камеры. В этих камерах процесс сушки осуществляется до тех пор, пока плитка не достигнет определённой влажности, затем её извлекают из форм, упаковывают и отправляют на склад.

Данная технология позволяет получать дорожный материал разного цвета и формы, при этом с качественной поверхностью, которую в дальнейшем не требуется шлифовать.

Используя бетонную плитку для мощения легко получить надёжное, прочное и стильное дорожное покрытие, а разнообразие её форм и окраса даёт возможность реализации любых дизайнерских идей при благоустройстве приусадебной территории.

Источник: https://eos-klinkier.com.ua/

 

 

 

 

Читайте также
26.10.2003 / просмотров: [totalcount]
Необходимость приспособить среду под специфические требования людей с ограниченными возможностями зачастую вызывает раздражение. Это и сетование на...
28.12.2003 / просмотров: [totalcount]
В последнее время развитию городов и населенных пунктов в нашей стране уделяется много внимания. Заметно преобразились они за прошедший год, который...
26.12.2003 / просмотров: [totalcount]
На прошедшем в г. Гомеле 11-м Республиканском смотре-конкурсе на лучшее архитектурное произведение года работа “Универсальный спортивный...