Вы здесь

Жизнь со стеклом: Новые горизонты Euroglas

Версия для печати

Коммуникационный центр District C в Мадриде, культурный центр в Турнгауте (Бельгия), Центр встреч и коммуникаций во Франкфурте (Германия), стеклянные башни­близнецы в Апельдоорне (Нидерланды), отели “Ритц­Карлтон” и “Мариотт”, купол Рейхстага в Берлине, Физкультурно­оздоровительный центр в Жлобине (Беларусь)... У этих и сотни других современных, оригинальных объектов, географически расположенных достаточно далеко друг от друга, есть одна объединяющая их особенность: все они возведены с применением стекла компании Euroglas (Германия). Euroglas – дочернее предприятие холдинга Glas Trцsch (Швейцария), история которого насчитывает более 100 лет.

27 апреля компания Euroglas пригласила своих многочисленных партнеров, клиентов, просто друзей, журналистов из стран Восточной и Центральной Европы, в том числе и журнал “Архитектура и строительство”, на большой “семейный” праздник – презентацию нового сверхсовременного завода по производству флоат­стекла. Более 300 гостей приняли участие в этом мероприятии. Мы имели возможность пройти по всем цехам завода, наблюдая процесс производства стекла – от загрузки ингредиентов в огненное “чрево” печи, поглощающей и расплавляющей составляющие будущего продукта, растекания его по конвейеру и постепенного твердения, охлаждения, нарезки на листы, обрезания краев лазером и до снятия его с конвейера...

Остерведдинген + Хальденслебен = стекло Euroglas. Компания Euroglas и ее уникальная продукция хорошо известны в Германии и сопредельных державах. Этот брэнд в рекомендациях не нуждается: он ценен как гарант качества, надежности, символ инновационности и экологичности. Стекла с низкоэмиссионным покрытием на основе серебра Silverstar 1.1 Neutral и 1.0 E, Luxar со специальными антирефлекторными свойствами, ламинированное стекло Eurolamex, цветные солнцезащитные стекла Silverstar Combi, Silverstar Sunstop – это далеко не полный перечень их продукции, нашедшей прописку на многочисленных объектах в разных городах Европы.

Euroglas заявил о себе 12 лет назад, в 1995 году, строительством завода в г. Хомбург (Франция) по производству флоат­, или листового, стекла. Через два года, отвечая на растущие потребности немецкой строительной отрасли в этом материале, появляется завод в Хальденслебене (Восточная Германия). Он становится производителем не только флоат­стекла, но и стекла со специальными свойствами: энергоэффективного, солнцезащитного, закаленного, ламинированного.

В июне 2006 года в промышленной зоне г. Остерведдинген под Магдебургом была запущена печь нового, третьего по счету завода, а спустя два месяца произведен первый лист полированного стекла, на котором и будет специализироваться предприятие.

Еще больше стекла...

Изначальная стратегическая идея компании Euroglas “Больше стекла – больше жизни”, которая стала основой деятельности всего коллектива (на двух заводах работают 446 сотрудников: в Хальденслебене – 250, Остерведдингене – 196), неукоснительно претворяется в жизнь. Именно поэтому, а еще для более полного обеспечения продукцией своих клиентов встал вопрос о возведении нового завода. Надо сказать, что строительная индустрия Германии, восстановленная после застоя, стремительно набирает силу. Например, немецкий рынок производства стеклопакетов, по данным экспертов, во второй половине 2006 года вырос на 20 %, и спрос продолжает увеличиваться. Так что новый завод явился ответом на этот рост и на потребности строительной отрасли.

Вопрос о выборе места для завода даже не ставился: привлекательное местоположение в непосредственной близости от автобана, благоприятные условия для инвесторов, а также близкое расположение поставщиков сырья решили его в пользу г. Остерведдинген. К тому же более опытный “старший брат” находится неподалеку, в Хальденслебене, всего в получасе езды, и “молодые” стеклоделы из Остерведдингена имеют возможность повышать там свое профессиональное мастерство. Все это делает сегодня компанию Euroglas надежным, мобильным и сильным партнером, а ее продукцию с привычно высоким стандартом качества востребованной и успешно выполняющей свою роль в создании “стеклянной” архитектуры.

 

Огромный завод, по мощности значительно превышающий предыдущий, был возведен за 13 месяцев – от первого ковша земли на стройплощадке до запуска печи. Как подсчитали скрупулезные хозяева, для строительства здания было вывезено 67 тыс. м2 земли, освоено 31,760 м3 бетона и 3,775 т стальной арматуры. Новейшие технологии модификации и усовершенствования продукции, многие из которых не имеют аналогов, высококачественное сырье, контроль качества, безупречно служащие человеку на производстве компьютерные технологии – все это “работает” на то, чтобы производимое стекло было не только функциональным, но и в высшей степени эстетичным, а главное, отвечало всем новейшим требованиям.

Ежедневно в Остерведдингене (предприятие работает круглосуточно, в цехах в одну смену заняты 28 человек) производится до 700 т флоат­стекла толщиной от 3 до 19 мм, т.е. столько, что стекольным ковром шириной в 3 м можно выстелить дорогу от одного завода к другому (34 км) или десять футбольных полей.

Одной из особенностей завода, заложенной еще в проекте, является возможность производить сверхдлинные стекла (более 12 м). К тому же здесь впервые в мире создана линия производства панелей из полированного стекла с лазерным обрезанием кромки. Данная технология позволяет избежать микроскопических трещин на краях, возникающих при обычной резке, что дает значительные преимущества при транспортировке.

Хранение, упаковка и отправка стекла осуществляются на складе площадью 50 тыс. мІ – одном из крупнейших стекольных складов в Европе. Но если вы хотите увидеть все произведенное за день стекло, вы его здесь не найдете – завод даже при таком внушительном объеме выпускаемой продукции едва успевает выполнять заказы своих клиентов, и стекло, как говорится, расходится “с колес”.

В гармонии с природой

Большое внимание уделяет Euroglas охране окружающей среды. Во время посещения завода мы смогли убедиться в высокой степени безопасности предприятия для близлежащей территории и наивысшей степени ее защиты. Благодаря современным трехступенчатым очистным установкам уровень выбросов в атмосферу отвечает самым строгим нормам по охране окружающей среды.

Следует отметить, что 50 % всей потребляемой энергии вырабатывается из отходящего тепла печи плавления (производимая при этом энергия может обеспечить электричеством 250 домохозяйств).

Euroglas делает ставку не только на высокие технологии будущего (стратегия), но и (тактика) на эффективное использование в рецептуре отходов в виде битого стекла. Благодаря этому дополнительно снижается расход энергии, что, в свою очередь, снижает выброс в атмосферу загрязняющих веществ. На предприятии действует принцип “К клиенту со стеклом – от клиента с битым стеклом”, поэтому вместе со стеклом заказчику непременно доставляется специальный контейнер для стекольного лома. Потом он возвращается назад уже заполненный. Так что ни один осколок не пропадает зря...

Штрихи к портрету Euroglas:
EUROWHITE – стекло для высокой архитектуры

Компания Euroglas активно воплощает в жизнь “идею стеклянной архитектуры, позволяющей проникать свету солнца, луны и звезд не только ограниченно – через небольшое число окон, но и через каждую возможную стену, которая делается полностью из стекла” (Пауль Шербарт, 1914 г.). Для этих целей наряду с другими уникальными стеклами у нее есть инновационный продукт повышенной степени прозрачности – EUROWHITE. Обладая уникальными показателями светопропускания, EUROWHITE не имеет даже намека на зеленоватый оттенок, присущий стеклам толщиной свыше 5 мм, поскольку в них присутствует повышенное содержание железа. Стекло это прочное и долговечное, оно соответствует современным нормам обеспечения комфорта, а здания, возведенные “с его участием”, эстетически необычайно привлекательны. Кроме того, поверхности, застекленные листами даже разной толщины, создают впечатление полной оптической однородности сооружения.

Год назад компания Euroglas впервые произвела 9 листов базового стекла EUROFLOAT толщиной 12 мм и длиной 9,2 м (стандартная длина его достигает, как правило, 6 м).

В марте 2007 года после интенсивной подготовки на заводе в г. Хальденслебен стартовало производство 16 листов стекла повышенной прозрачности EUROWHITE, длина которого составила 11,7 м при толщине 12 мм, специально изготовленного для фирмы Seele (Аугсбург). Это первый в Европе лист стекла, имеющий такую длину.

 

Естественно, снятие и транспортировка сверхдлинного листа из производственного цеха было непростым делом для сотрудников компаний Euroglas и Seele. Стекольные плиты с большой осторожностью снимались с производственной линии при помощи специальной траверзы с присосками и складировались на специально разработанную стойку. Вывоз стекла производился в 40футовом контейнере длиной в 12 м с низкорамным большегрузным прицепом. Кстати, огромные специализированные машины, доставляющие стекло на объекты, – авторская разработка конструкторов Euroglas. Это еще раз подтверждает, что системность, инновационность, а главное, креативность являются определяющими в деятельности компании.

Фирма Seele, для которой изготовлено это уникальное стекло, специализируется на исследовании, разработке и производстве сложных металлостеклянных конструкций. Продуктовая линейка предприятия простирается от филигранных стеклянных лестниц до стеклянных фасадов. Так что из прозрачного стекла EUROWHITE длиной в 11,7 м, уверены сотрудники Euroglas, будут созданы новые интересные архитектурные объекты.

P.S. Хотя главный адресат компании Euroglas – стройки Германии, она активно работает с восточноевропейскими потребителями, среди которых Москва, Петербург, Калининград, Киев, страны Балтии. Наблюдаются первые ростки сотрудничества с Беларусью, и подтверждение тому – физкультурнооздоровительный центр в Жлобине, в стеклянной архитектуре которого присутствуют инновационные материалы Euroglas. “Проводником” их является минская фирма “ТопГлас”.



comments powered by HyperComments
Читайте также
23.04.2004 / просмотров: 5 968
Отправляясь в чужие страны, мы ищем прежде всего местного своеобразия, будь то образ жизни, особенности культуры и быта или просто эпизод...
13.07.2004 / просмотров: 5 646
Программой нашей апрельской встречи в Хальденслебене (см. № 2 2004) была предусмотрена экскурсия по Берлину, целью которой являлась презентация...