Вы здесь

В гостях у Euroglas. Часть вторая: Жизнь со стеклом

Программой нашей апрельской встречи в Хальденслебене (см. № 2 2004) была предусмотрена экскурсия по Берлину, целью которой являлась презентация стекла, его эстетических функций. Наряду с осмотром хорошо знакомых из литературы и энциклопедий исторических достопримечательностей города мы познакомились со старым-новым Берлином. Главное впечатление от экскурсии: Берлин — город стали и стекла. Особенно весомо звучит эта тема в новом архитектурном районе на Потсдамерплац и прилегающих к нему кварталах. Прозрачные фасады, отражающиеся на солнце миллиардами лучей, стекло и металл в немыслимых комбинациях, громадные светопрозрачные кровли. И за всем этим — тысячи километров энергосберегающего, солнцезащитного, закаленного, ламинированного стекла различных марок и модификаций, с помощью которого талантом всемирно известных архитекторов возведены функционально безупречно продуманные здания.
Гиды с особой гордостью показывали и рассказывали о тех объектах, запоминающийся образ которых помогала создавать продукция, произведенная на их заводе. Среди множества видов стекла выделяется одна марка, пользующаяся заслуженным успехом у потребителей, и ею Euroglas особенно гордится.


Все о Silverstar
В последние годы в связи с возросшим интересом к стеклу как основному строительному материалу требования к световой и энергетической пропускающей способности современного остекления увеличиваются. В Euroglas разработана программа по созданию слоя теплозащиты и энергосбережения. Все лучшие качества, необходимые такому уникальному материалу, воплотились в стекле марки Silverstar.
Silverstar 1.1 Neutral — стекло с низкоэмиссионным покрытием на основе серебра, получаемое путем магнетронного напыления (так называемое i-стекло). Оно имеет высокий показатель пропускания солнечной энергии, которая может пассивно использоваться для дополнительного обогрева помещения. Стекло имеет высокую прозрачность (79%), уровень теплозащиты составляет 1,1 Вт/м2 °С. Silverstar 1.1 Neutral не подвержено коррозии и царапинам. В качестве верхнего слоя применяется твердое нестареющее прозрачное защитное керамическое покрытие, обеспечивающее лучшую коррозионную устойчивость и защиту от истирания при машинной мойке.
Silverstar 1.0E — поколение окон экстракласса. Это стекло с низкоэмиссионным двойным серебряным покрытием и максимальной теплозащитой (уровень теплозащиты с заполнением аргоном составляет 1, 0 Вт/м2 °С). На сегодня это один из лучших в мире показателей энергосбережения для стекла.
Silverstar Combi — цветные солнцезащитные стекла различного назначения. Слой Combi многофункционален, он создается в безопасной для окружающей среды вакуумно-магнитронной установке. Эти стекла защищают от солнца летом и снижают расходы на теплоэнергию зимой, они используются для остекления фасадов общественных зданий, снижая нагрузку на системы кондиционирования и обеспечивая высокие эстетические качества фасадов.
Все защитные слои Silverstar можно наносить на ламинированные стекла Eurolamex и Eurolamex Phon, которые прежде всего обеспечивают защиту от несанкционированных вторжений. Они примерно на 3 дБ увеличивают звукоизоляционные свойства остекления.
Конечно, это далеко не полный перечень стекол, которые производит компания Euroglas. Каждое из них уникально по своим свойствам, и каждое находит свое место на архитектурном фасаде города.

А мы продолжаем знакомиться с новыми “стеклянными” постройками Берлина.
Неподалеку от Sony-центра разместился не менее величественный Beisheim- центр, доминантой которого является отель “Ритц-Карлтон”. Стекло компании Euroglas Silverstar Combi Neutral 50/37 было выбрано не случайно. Оно максимально обеспечивает солнцезащиту внутри здания и благодаря своей цветонейтральности гармонично сочетается с природным цветом исторических памятников.
Здесь же, на площади Потсдам, 12 января 2004 г. открыт новый отель “Марриотт”. Расположенный в нескольких шагах от здания городского управления, вблизи исторических и культурных достопримечательностей, он гармонично дополняет их и вносит свой акцент в местную микросреду.
Прекрасно выглядят одетые в стекло Euroglas 22-этажное административное здание на ул. Кохштрассе, имеющее вид раскрытой книги, административный центр Treptowers Allianz, украшенный пестрой стеклянной “кожей”, развлекательный центр, Bahnhof Potsdamer Platz и другие архитектурные произведения.
Но самый главный архитектурный, общественный, политический объект новой Германии — конечно же, обновленный Рейхстаг. Крышу его украшает прозрачный и невесомый на вид купол из стали и стекла. И Euroglas необычайно гордится тем, что именно их стекло венчает это сооружение.
Не вдаваясь в подробности архитектурного решения этого здания, возведенного Паулем Валлотом в 1884 г., уничтожения первоначального купола во время известных событий 1933 г., разрушений периода Второй мировой войны, отметим только, что здание Рейхстага было восстановлено архитектором Паулем Баумгартеном в 1961 г., но без купола. В 1990-е годы после падения Берлинской стены в городе началась эра строительства, и одним из первых был объявлен конкурс на реконструкцию Рейхстага.
Победителем оказался всемирно известный английский архитектор Норман Фостер, а его “яйцеподобный” купол из стекла надолго стал предметом пристального внимания критиков и всех паломников в современную архитектурную Мекку — возрожденный Берлин.
Формой и размерами купол представляет собой удачный компромисс между пропорциями здания и его градостроительной ролью, с одной стороны, и величием — с другой. Вопреки исторической ситуации купол имеет непосредственную связь с залом заседаний парламента. Он служит не только его естественному осветлению и вентиляции, но имеет спиралевидную лестницу, по которой можно обойти зал заседаний и подняться на верхнюю площадку. В середине купола находится зеркальная воронка, которая фокусирует дневной свет на зал заседаний, находящийся 10 метрами ниже, и одновременно выполняет климатическую функцию.

Доказывать ведущую роль стекла в современной архитектуре нет необходимости — оно само говорит за себя. И стекла Euroglas, гордо соседствуя со стеклами других производителей, с достоинством демонстрируют свои преимущества. Не зря девизом компании являются слова, как нельзя лучше характеризующие ее деятельность, — “Больше стекла — больше жизни”.


 

 

 

 

Читайте также
23.04.2004 / просмотров: [totalcount]
Отправляясь в чужие страны, мы ищем прежде всего местного своеобразия, будь то образ жизни, особенности культуры и быта или просто эпизод...
25.06.2007 / просмотров: [totalcount]
Коммуникационный центр District C в Мадриде, культурный центр в Турнгауте (Бельгия), Центр встреч и коммуникаций во Франкфурте (Германия),...