Вы здесь

Современное искусство и архитектура: интервью с художником Марио Арлати

Марио Арлати
15.08.2014 06:46

Картины Марио Арлати украшают квартиры голливудских звезд, а их стоимость достигает 20 тысяч евро. Вскоре их можно будет увидеть на фасадах нового жилого комплекса ART в Красногорске.

Как и почему вы стали художником?

МАРИО АРЛАТИ Я младший ребёнок в семье. Мой отец был занят бизнесом, поэтому моим воспитанием занимался старший брат: ему на тот момент было 22 года, он учился на экономиста, а мне было 14, и мой отец хотел, чтобы я стал адвокатом. Брат изо всех сил пытался пробудить во мне любовь к точным наукам и даже обучил меня специальной системе, благодаря чему я даже сейчас могу складывать, умножать, вычитать и делить в уме без всякого калькулятора.

Всякий раз, уходя из дома, брат задавал мне множество задач, которые я должен был решить к его приходу. А я включал Чайковского, Баха, Pink Floyd или Doors и делал все задания под музыку: быстренько решал все задачки, а оставшееся время рисовал - кстати, привычка работать под музыку сохранилась у меня до сих пор, также как и ненависть к цифрам и математике.

В 1968 году я поступил на учебу в школу рисования Castello Sforzesco в Милане, где учился на мастера золотых работ, и у нас была целая команда. Это было неспокойное для Италии время: время социальных революций, постоянных студенческих забастовок и политических демонстраций. Вскоре я был вынужден уйти из школы и устроиться подмастерьем у одного художника: так началась моя карьера живописца.

]]>]]>

Работы каких великих художников служили для вас источником вдохновения на заре карьеры и кто продолжает вдохновлять сейчас?

М.А. Меня вдохновляли и вдохновляют до сих пор такие великие художники, как Марк Ротко, Ив Кляйн, Клиффорд Стилл и, конечно же, русские авангардисты Марк Шагал и Казимир Малевич. Все гениальное было уже создано ими, и можно лишь вдохнуть другую жизнь в их хорошо знакомые работы.

Ведь каждое произведение несет определённую эмоциональную нагрузку, и эти эмоции можно выражать по разному – как через античное, так и через абстрактное искусство. В любой картине можно увидеть множество других картин, на которые мы не обращаем внимания, но из этих маленьких элементов складывается то, что потом станет шедевром. Моя последняя выставка в Милане была посвящена именно теме сопоставления «старого и нового»: работы известных классических художников находились «в прямом разговоре» с моими авангардными картинами.

]]>]]>

Над какими проектами вы сейчас работаете?

М.А. В настоящий момент я нахожусь с рабочим визитом в Москве, где продолжаю работу над жилым комплексом ]]>ART]]>. Это гигантская роспись площадью 45 тысяч квадратных метров – проект претендует на звание самой большой картины в мире и может быть занесен в Книгу рекордов Гиннеса! Каждый квадратный сантиметр от пола, дверей и стен до фасадов домов здесь расписан вручную, даже самые высокие этажи не остались без моего внимания! Я фактически парил между небом и землей на высоте 140 метров на одной лишь страховочной привязи, и эти экстремальные ощущения внесли новые краски в мое творчество.

]]>]]>
ИНТЕРЬЕРЫ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА ART

Как появилась идея использовать фасады здания в качестве полотна? Есть ли проекты, с которыми вы могли бы сравнить ART?

М.А. Меня пригласил принять участие в этом проекте мой друг Данте Бенини – именно его архитектурная студия Dante O. Benini & Partners выиграла тендер на лучшее архитектурное решение комплекса. Они предложили невероятную идею: создать самое большое произведение искусства в мире, в котором могли бы жить люди. После совместных размышлений мы придумали образ башен ART. Мы предложили идею «жизнь в цвете», которая была благодушно принята концерном «КРОСТ». Так, благодаря инновационности и смелости компании, мы смогли сделать искусство доступным для всех.

]]>]]>

ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС ART

Чем обусловлен выбор цвета?

М.А. Представьте себе, что у вас есть два цвета: черный и белый. Для меня эти цвета означают «свет» и «тень» – это как «инь» и «янь», «смерть» и «жизнь». Но если оставить в стороне сакральный смысл, то к черному цвету я добавил желтый, потому что он хорошо сочетается с белым, к белому – красный, который хорошо смотрится с черным, а к ним синий, сочетающийся и с черным, и с белым. Потом я решил, что необходимо добавить света, и выбрал золотой. Большинство из этих цветов встречается на многих флагах мира, а это значит, что они символизируют мир.

М.А. Мне посчастливилось работать с профессиональной командой, которая смогла помочь в реализации всех моих идей. Но работа на площадке не была простой. Для воплощения в жизнь всех моих задумок мне и моим помощникам приходилось работать на строительной площадке 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Мы смогли сделать все, что хотели, в этом проекте и я считаю, что это случилось благодаря слаженной работе и профессионализму всех задействованных в проекте людей. ART стал самым масштабным проектом в моей биографии, я горд нашей с компанией «КРОСТ» работой и тем, что мне выпала честь и возможность создать Самую Большую Картину в мире.

]]>]]>  

ИНТЕРЬЕРЫ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА ART


Источник: ]]>http://www.elle.ru/elledecoration/names/sovremennoe-iskusstvo-i-arhitektura-intervyu-s-hudojnikom-mario-arlati/#ixzz3AQd2Zm8p]]>

 

 

 

 

Читайте также
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Современный уровень строительства требует совершенно новых подходов и технологий, призванных обеспечить конкурентоспособность строительных...
26.10.2003 / просмотров: [totalcount]
Жюри XI Республиканского смотра-конкурса на лучшее архитектурное произведение (постройка, проект) года РЕШИЛО: 1. Присудить Гран-при (Большая...
26.10.2003 / просмотров: [totalcount]
Проблема приспособления архитектурной среды к требованиям инвалидов, престарелых, больных, травмированных и других лиц с ограниченными возможностями...