Вы здесь

Sotheby's: классика и современность

Представляем работу, удостоенную Гран-при конкурса “Дизайн интерьеров”. Автор ее —
Елена Матросова, выпускница отделения “Интерьер и оборудование” Белорусской академии искусств (1995), ныне старший преподаватель кафедры искусств этого же вуза. Член Союза дизайнеров Республики Беларусь. Мы обратились к счастливой обладательнице главного приза с несколькими вопросами.

 

— Елена, было ли для Вас неожиданностью решение жюри или Вы в глубине души считали свою работу достойной самой высокой награды?

— Конечно же, большой неожиданностью не стало, потому что была надежда и реакция коллег по цеху, которые пророчили успех. Хотя мне казалось, что декоративность объекта сработает в минус на фоне современных направлений в дизайне интерьеров.

— На первом конкурсе Вы стали призером в номинации “Мебель в интерьере”, сейчас — обладательницей Гран-при. Очевидно, конкурс стал для Вас, да и для всех участников, своеобразным стимулом. Появился азарт: а почему бы и нет?

— Конкурс, безусловно, является определенным стимулом для работы, но больше для понимания собственного профессионального позиционирования, так как мы — дизайнеры — имеем пока для этого мало возможностей. Кроме того, конкурс — это возможность обозреть, сколько нас и какие мы. Настоящим же стимулом для меня является потребность в творчестве, и именно в этой области художественного проектирования, очень многогранной и соприкасаемой с другими видами искусств.

— Работа дизайнера сложна и непредсказуема. Ведь по большому счету он зависит от вкуса (либо его отсутствия), желания, прихотей заказчика, особенно если это касается интерьера квартиры или собственного дома. И не всегда в готовом объекте воплощено только видение самого автора. Как рождался образ пространства Sotheby's? Изначальная идея исходила от заказчика или эта работа целиком Ваша, без вмешательства и корректировки извне?

— Начальное стилевое направление было задано заказчиком — сделать интерьер мягко классическим и в то же время необычным. Структура пространства разрабатывалась с учетом функциональной программы предприятия и особенностей представляемого товара.
Идея образного решения рождалась постепенно, по мере моего вовлечения в консультации по выбору посуды и аксессуаров для будущей экспозиции. Сами вещи подсказали, как нужно двигаться, появился образ дома с оформленными в разных вкусах комнатами, как было модно в эпоху классицизма. Залы получили имена: Белый, Восточный, Лиловая гостиная. Спальня и ее принадлежности, как и положено приватной зоне, находится наверху, а новые тенденции представлены в цокольном этаже, как в “Андеграунде”. Цветовое и пластическое решения проявились через наслоение впечатлений от изделий из фарфора, стекла, тканей, их свойств, сопоставление с пластикой классической архитектуры. В результате получилась игра с фактурами, рельефами, светом, прозрачностью.
Радикальных изменений в ходе работы над проектом со стороны заказчиков не было. Осуществлялся выбор предлагаемых вариантов, обсуждение и утверждение. Могу сказать, что ясностью поставленной задачи, условиями ее выполнения и конкретностью реагирования заказчики содействовали творческому процессу.

— На чем строилась концепция образа? Какие приемы-элементы, использованные Вами, способствовали столь удачному решению интерьера?

— Структура Белого зала, например, построена на основе заимствования и смешения архитектурных элементов с эффектом проникновения дневного света. Боковые витрины сделаны в виде окон. Антресоль, где расположена спальня, работает как балкон, с которого открывается вид на площадь с порталом, напоминающим триумфальную арку. Благодаря зеркалам создается впечатление, что она стоит свободно в пространстве и ее можно обойти. Занавесы, выполненные, кстати, компанией “Mastro Raphael” по нашим эскизам, усиливают эффект анфиладности. Низкая высота под антресолью компенсирована светильником над круглым столом, свет которого подобен свету, исходящему из купола.
Лиловая гостиная является контрастирующим пространством к Белому залу, спокойному и благородному. Здесь игра оттенков и барочных элементов призвана удивить насыщенностью, подчеркнуть впечатление непредсказуемости и зыбкости созданного образа. Он похож на мираж. Этим приемом мне хотелось сказать зрителям, что мы, люди, создаем реальность вокруг себя сами, и она подвижна, как бы ее ни фиксировали. Ведь искусство есть средство общения и передачи информации, мыслей через образы, цвет, графику.
Люблю работать с нашими мастерами: столярами, скульпторами, отделочниками. Гипсовую колонну и кронштейны в интерьере выполнил Сергей Денисенко, ограждение лестницы — Павел Рябов, многочисленные столярные изделия — компания “Мурена”. Спасибо им за сотрудничество.

— И последний вопрос: Вы счастливы?

— Я чувствую себя счастливым человеком, потому что имею счастье жить, ощущать жизнь во всех ее проявлениях, в динамике и диалектике состояний, учиться и делать приятные открытия в себе и других.

Вопросы задавала Валентина Мартинович

 

 

 

 

Читайте также
24.12.2003 / просмотров: [totalcount]
Успешная деятельность любого предприятия напрямую зависит от того, насколько востребована его продукция на рынке. Поэтому важнейшим элементом...
23.04.2004 / просмотров: [totalcount]
Любая качественная выставка в той или иной степени отражает ситуацию в отрасли. Экспозиция одного из наиболее успешных международных выставочных...
23.04.2004 / просмотров: [totalcount]
Отправляясь в чужие страны, мы ищем прежде всего местного своеобразия, будь то образ жизни, особенности культуры и быта или просто эпизод...