Вы здесь

Первый национальный: новое архитектурное звучание

]]>]]>Культурный потенциал Минска связан со многими уникальными архитектурными объектами города. Русский драматический, театр оперы и балета, филармония. Возведенные в конце XIX, первой и второй половине XX в., под воздействием новых технологий они обрели современное наполнение и по-прежнему радушно приглашают в свои залы зрителей, в полной мере отвечая их возросшим эстетическим запросам. Сегодня в новую жизнь вступает Национальный академический театр им. Янки Купалы, за период существования взрастивший в своих стенах целую плеяду ярких звезд белорусской сцены. Заглянем в его архитектурное настоящее…

Проектирование и реконструкция: 2011–2012 гг.
Генпроектировщик: РУП «Институт Белгоспроект»
Авторский коллектив:
ГАП Р.Г. Рымашевская
ГИП Т.В. Бобылева
ГКП: И.Н. Удовенко, М.Ю. Ярошенков
Научный руководитель Л.В. Иванова

 

]]>]]>]]>]]>123 года назад, в 1890 г., на территории Александровского сквера на углу улиц Подгорной и Петропавловской в Минске появилось новое здание городского театра (архитектор К. Козловский). Задуманный и воплощенный в стиле эклектики, этот объект подчеркнул привлекательность, камерность, дух данного места и на столетия стал неотъемлемой частью жизни города.

За время существования здание неоднократно подвергалось перестройкам. Серьезная реконструкция 1950–1960 гг. (автор И. Духан) изменила облик театра до неузнаваемости: были надстроены дополнительные объемы, с фасадов убраны все декоративные элементы.

]]>]]>Однако ни реконструкции, ни ремонты не решили проблем острой нехватки площадей репетиционных, производственных и складских помещений. Узкие коридоры, теснота вестибюля и фойе создавали определенный дискомфорт, недостаточная глубина сцены затрудняла полноценную реализацию художественных замыслов творческого коллектива театра. И безусловно, здание не соответствовало современным нормативным требованиям эксплуатации в части пожарной безопасности.

]]>]]>Перед нами стояла сложная задача. Ведь реконструкция, в отличие от нового строительства, очень тесно связана с ранее сложившейся структурой и заключается не только в исправлении негативных влияний времени и человеческой деятельности, но и в модернизации и преобразовании сооружения в соответствии с актуальными требованиями настоящего. Поскольку у нас уже был накоплен «театральный» опыт – в 2009 г. мы успешно закончили масштабные работы по реконструкции Национального академического Большого театра оперы и балета, не пришлось снова вникать во все нюансы сценических технологий. Правда, была одна особенность: нам пришлось принимать объект, над которым уже велась работа, а значит, были определены какие-то концептуальные вещи.

]]>]]>В ходе реставрационных работ мы постарались убрать все малоценное и восстановить значимое, функционально и образно объединили культурные слои здания – аутентичные элементы и новые строительные объемы, восстановили интерьеры XIX в.

За счет увеличения площади и этажности здания полезные площади репетиционных, артистических и административных помещений увеличились практически в два раза, производственных и складских – более
чем в три.

]]>]]>Появился большой репетиционный зал (вторая сцена), по размерам дублирующий основную сцену. Он оборудован верхней механизацией, что позволяет труппе не прерывать репетиционный процесс, отрабатывая мизансцены на дополнительной игровой площадке.

Для первого белорусского национального театра всегда было характерно стремление к совершенству, соответствие «чувству времени». Следовательно, для реализации творческих идей и замыслов требовалась качественно иная сцена, обладающая особой динамичностью и высоким уровнем технической оснащенности. Реконструкция ее явилась самым важным и ответственным этапом работы. Согласно проекту она стала более глубокой (15 м), что по всем канонам соответствует требованиям театральной технологии.

]]>]]>Верхняя и нижняя механизация, подъемно-опускные площадки, люки провала, поворотный круг – благодаря такому оснащению на сцене можно создавать разноуровневые плоскости, обогащая возможности постановки. А модернизация технологий сценографии, новое постановочное освещение, акустические устройства позволяют наиболее глубоко и эмоционально передать ощущение контекста, создать комфортные условия пребывания в театре нашим весьма искушенным зрителям.

Реконструкция Купаловского театра максимально решила функционально-пространственную и художественную проблемы, восстановив и сохранив памятник архитектуры как духовную ценность Беларуси. Сегодня это единый комплекс из нескольких объемов, где главную роль, конечно же, активно исполняет исторический фасад, ведя наиболее благозвучный «мотив» обновленного театра.

 ]]>]]>]]>]]>]]>]]>

 

 

 

]]>]]>
]]>]]>
]]>]]>

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Геннадий Штейнман XVIII съезд Белорусского союза архитекторов завершил свою работу. Еще долго мы будем обсуждать его решения, осмысляя свои и чужие...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Центр Хабитат является органом, осуществляющим информационно-аналитическое обеспечение работ Минстройархитектуры по устойчивому развитию населенных...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Беларусь всегда была на передовых позициях в вопросах ценообразования в строительстве в бывшем СССР. Однако еще в конце 1980-х годов, когда страна...