Вы здесь

В Европе стали ходить поезда на солнечных батареях

Вчера в  Бельгии был запущен первый поезд, работающий от солнечной энергии. Железнодорожный состав будет следовать по маршруту Париж-Амстердам, сообщают информагентства.

Электричество для поезда вырабатывают 16 тыс. солнечных батарей, которые установлены на специальном тоннеле протяженностью около 3,5 км. Собирая солнечную энергию, батареи питают всю инфраструктуру железнодорожной линии, а также обеспечивают электроэнергией вокзал города Антверпена.

«Солнечная конструкция» способна производить до 3,5 ГВт энергии в год, что соответствует среднегодовому потреблению электричества примерно 1 тыс. семей.

Стоимость проекта составила 15,6 млн. евро. Тем не менее разработчики считают, что для подобной технологии эта цифра не слишком велика, а производство электричества на месте позволит сэкономить на доставке энергии и избежать потерь при ее транспортировке. Даже в пасмурные дни вырабатываемой энергии будет достаточно, чтобы разогнать состав поезда до 300 км/ч.

По оценкам экспертов, в течение двух десятилетий тоннель позволит сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 47,3 тыс.т.

Проекты по созданию поездов с солнечными батареями на крышах разрабатываются и в других странах. Так, в Италии и Франции планируется использовать солнечную энергию для освещения вагонов и работы кондиционеров.

]]>www.belta.by]]>

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Геннадий Штейнман XVIII съезд Белорусского союза архитекторов завершил свою работу. Еще долго мы будем обсуждать его решения, осмысляя свои и чужие...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Центр Хабитат является органом, осуществляющим информационно-аналитическое обеспечение работ Минстройархитектуры по устойчивому развитию населенных...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Беларусь всегда была на передовых позициях в вопросах ценообразования в строительстве в бывшем СССР. Однако еще в конце 1980-х годов, когда страна...