Вы здесь

Датчик износа колодок: ответы на популярные вопросы автомобилистов

27.07.2021 15:26

Периодическая проверка состояния тормозных колодок – затруднительное мероприятие, если учесть особенности их расположения в составе тормозной системы транспортного средства. Решением проблемы станет установка датчика износа колодок, который сигнализирует об износе деталей с помощью индикации или характерного шума, указывающего на серьезную неисправность. Чтобы устройство сработало своевременно, датчик должен находиться в исправном состоянии. А при первых признаках износа или поломки его следует заменить, чтобы быть уверенным в безопасности транспортного средства.

Что такое датчик износа тормозных колодок

На состояние тормозных колодок влияет целый набор факторов: стиль вождения, весовая нагрузка на автомобиль, тип перевозимых грузов, качество дорожного покрытия, тип колодок и дисков. Если машина эксплуатируется в интенсивном режиме, необходимо быть уверенным, что эти детали находятся в исправном состоянии и благодаря им удастся избежать аварийной ситуации при экстренном торможении. Чтобы упростить процесс диагностики, была разработана конструкция датчика износа тормозных колодок. С его помощью удается:

  • Своевременно менять колодки по мере их износа.
  • Получать сообщения о скором завершении срока эксплуатации колодок с учетом их текущего состояния.
  • Вовремя решать вопрос обслуживания тормозной системы.
  • Поддерживать тормозные колодки в рабочем состоянии для предотвращения ДТП.

Конструктивное исполнение датчика износа тормозных колодок может быть различным. Традиционные механические модели изготовлены в виде металлических пластин, которые размещают рядом с колодками. По мере износа последних о металлическую пластину датчика начинает тереться диск, и водитель слышит характерный звук, указывающий на необходимость посетить сервисный центр для диагностики и ремонта тормозной системы. Более совершенными считаются электронные модели. Такой датчик износа колодок БМВ Х5 Е53 выполнен в виде проволочной петли, по которой проходит слабый ток. Вследствие износа колодки проволока оголяется, контактируя с диском или ротором, и электрический контур замыкается, о чем сигнализирует соответствующая индикация на приборной панели.

Учитывая необходимость для владельца транспортного средства заменить тормозные колодки до момента их полного износа, современные производители выпускают датчики нового поколения. Они не просто сигнализируют о проблеме, но и определяют, на какой остаточный пробег хватит ресурса колодок. Такие модели называют двухступенчатыми, т. к. конструктивно они выполнены в виде двух резистентных цепей, которые располагаются на разной высоте параллельно друг другу. При нарушении первой цепи система рассчитывает оставшийся ресурс колодок, ориентируясь на пробег автомобиля, скорость его перемещения, давление в тормозной системе, температуру тормоза и т.д. Полученные результаты отображаются в виде цветовой или цифровой индикации. После разрыва второй цепи загорается предупреждающая индикация, которая сообщает о необходимости скорейшей замены колодок.

В зависимости от конструкции тормозной системы количество датчиков может варьироваться от одного до четырех — по одному для каждой колодки. Что касается положения устройства в машине, это может быть:

  • Размещение внутри материала колодки. Это так называемые несъемные модели датчиков.
  • Расположение поверх колодки, характерное для съемных моделей датчиков.

Когда необходимо поменять датчик износа тормозных колодок

Конструкция датчика износа подразумевает его разрушение для своевременного уведомления водителя о наличии проблемы в тормозной системе. Поэтому собственнику транспортного средства следует быть готовым к регулярной замене устройства, гарантирующей его исправную работу и оперативное срабатывание при исчерпании ресурса колодок. Также специалисты рекомендуют проверять состояние датчика в период между заменами колодок и менять их при обнаружении серьезных дефектов и значительных следов износа. Это связано с риском разрушения вследствие высоких температур при интенсивной работе тормозов или со случайным повреждением при замене тормозных дисков.

Дополнительная информация для автовладельцев

Обратите внимание: иногда индикация об износе колодок может оказаться ложной. Причина такого явления – попадание воды на электронный датчик, что вызывает замыкание цепи и появление соответствующего уведомления об ошибке на приборной панели. Кроме того, из-за небольшой толщины проводов существует риск их разрыва при налипании грязи или при интенсивной механической нагрузке.

Случается и обратная ситуация, когда колодки изношены, но сигнал об их порче не поступает. Это связано с частичным повреждением материала колодки, о чем свидетельствует биение в тормоз при резком торможении. Оптимальное решение – не полениться заглянуть в сервис при любых настораживающих симптомах неисправности тормозной системы.

 

 

 

 

Читайте также
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Подведены итоги 1-го республиканского конкурса "Дизайн интерьеров. Идеи и реализации", организованного салоном итальянской мебели "...
03.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Человечество уже привыкло к мысли, что автомобиль в городе — это одновременно и добро и зло. С одной стороны, это главный источник шума и...
23.04.2004 / просмотров: [totalcount]
Состояние проезжей части автомобильных дорог, изменяющееся под действием погодных факторов, существенно влияет не только на скорость, но и на...