Вы здесь

Корабль плывет по Тимирязева

Осваивать пригородные земли под строительство новых многоэтажек мы научились давно. А вот как быть с рациональным использованием бесхозных земельных пространств в центре города, если участки эти, вдобавок ко всему, по размерам весьма ограничены? Согласитесь, развернуть на таких площадях объемную, многофункциональную постройку непросто. А между тем осуществить широкомасштабное строительство такого рода удалось. Речь идет о многоэтажном гараже с административно-бытовым комплексом по ул. Тимирязева. Точнее, о развитом масштабном комплексе.
…10 лет назад созрела идея о создании вместительных гаражей по ул. Тимирязева. Таким образом планировалось замаскировать унылую железную дорогу в направлении Жданович, а заодно найти применение пустующим прирельсовым мало на что пригодным землям. Но удаленность от жилых районов и плохая сеть снабжения негативно сказались на спросе этих гаражей. В результате вместо запланированных 1200 парковочных мест осталось 370. А учредители в свою очередь убедились, что перспективнее и гораздо выгоднее размещать на данной территории офисные помещения. Поэтому в декабре 2002 г., во время строительства 2-й очереди комплекса, уже готовые фундаменты под гаражи были адаптированы под возведение офисов, магазинов. Более того, в комплексе успешно разместился техникум предпринимательского профиля, а также Институт парламентаризма и предпринимательства.


Растущий спрос на офисные помещения подвиг учредителей и главного архитектора проекта Марата Гродникова на продолжение работы над комплексом.
Итак, 3-я очередь строительства разобьется на два пусковых комплекса:
1) 13-этажное строение административного назначения с открытой манежной стоянкой на 214 парковочных мест;
2) 2 административных здания 18— 22-этажного объема с прилегающим к ним паркингом на 347 машино-мест.
Завершение строительства 3-й очереди планируется к концу 2005 г. Объемно-планировочная схема комплекса за счет использования монолитного или сборного каркаса позволит значительно сократить сроки строительства.
В итоге уже существующие сооружения получат весьма интересное динамичное продолжение. При этом будет своеобразно разрешена актуальная проблема парковки автомобилей. В панорамной линейной композиции стояночные места разместятся вдоль уже существующей части гаражей. По прогнозу, 25 000 м2 суммарной площади офисных помещений смогут вместить около 2600 человек и до 5000 посетителей.
К тому же 2-й пусковой комплекс имеет весьма интересный градостроительный аспект — развитие важного столичного района на пересечении второго автотранспортного кольца с мощными транспортными артериями — ул. Тимирязева и пр. Машерова. Это придаст дополнительные стимулы градостроительным преобразованиям. Росту посещаемости объектов на данной территории поспособствует и запланированное рядом строительство гипермаркета. И как результат — комплекс планомерно “впишется” в будущий район “Масюковщина”.
На примере данного проекта можно проследить, как могут меняться архитектурные планы уже в “полете”. Из сугубо утилитарного, коммунального объект вырос до многофункционального комплекса. Теперь это уже не столько ширма для железной дороги, сколько выразительная панорамная архитектура, а если точнее — светская архитектура общественного назначения, которая сумела существенно обогатить монотонность всей среды. Да и чисто визуально скоро мы увидим запоминающиеся “парусники”. Это еще не хайтек, но уже ставший прививаться у нас архитектурный стиль — “фрегатность”. Глядя на такое здание, создается ощущение, что оно куда-то плывет. Так пожелаем же нашему “тимирязевскому кораблю” попутного ветра!


 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Гольшаны, пожалуй, единственное в Беларуси местечко, которое сохранило свое архитектурное лицо. Что ни дом — то бывшая мастерская, или лавка, или...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Один из древнейших городов Беларуси – Заславль – уже давно приковывает внимание специалистов из разных областей науки – археологии...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Одесса… Удивительный город! Даже не знаю, с чего начать рассказ о нем… С того, что почти вся его старая часть построена 160—200...