]]>]]>В Петергофе архитектурная мастерская «Студия 44» этим летом закончила строительство нового четырехзвездочного отеля. Решенный как небольшой уютный квартал, он идеально вписан в природный и культурный ландшафт этого одного из самых знаменитых пригородов Санкт-Петербурга.
]]>]]>Объект: Четырехзвездочный отель «Новый Петергоф»
Адрес: Россия, Санкт-Петербург. С.-Петербургский пр., 40/16
Авторский коллектив:
Архитекторы: Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Виталий Антипин, Григорий Иванов, при участии Елены Логиновой, Яны Реут, Анастасии Скорик, Петра Шлихтера.
Конструкторы: Ирина Ляшко, Ирина Грачёва, Ирина Никулина, Наталья Просветова. ГИП: Владимир Кремлёвский
]]>]]>Отель «Новый Петергоф» – первый (а теперь, возможно, и последний) инвестиционный проект компании «Интеко» в Санкт-Петербурге. И хотя местные жители называли стройку не иначе, как «батуринской», следует признать, что в Петергофе этот девелопер вел себя куда более тактично по отношению к окружающей застройке, чем, скажем, в той же Москве. Не в последнюю очередь он обязан этим выбранному архитектору – «Студия 44» славится своим бережным подходом к наследию.
]]>]]>«Под строительство гостиницы на 150 номеров был отведен участок в самом центре Петергофа, поблизости от входа в Верхний (партерный) парк дворцово-паркового ансамбля, – вспоминает Никита Явейн. – Конечно, в этой зоне действует строгий регламент в части габаритов вновь возводимых зданий, но для нас был важен не только охранный режим, но и непосредственное окружение будущего отеля. В частности, в зоне прямой видимости – собор Св. апостолов Петра и Павла, построенный в «древнерусском» стиле, и деревянные особнячки бывшей усадьбы Хрущева на берегу старинного Ольгина пруда. Эта ситуация обязывала нас к деликатности, и мы потратили немало времени на то, чтобы найти оптимальное решение».
]]>]]>Техническое задание предписывало архитекторам спроектировать отель на 150 номеров. Это не так уж много, если решать гостиницу как высотку или пару-тройку «сундуков», соединенных между собой общим стилобатом или галереями-переходами. Однако в случае с Петергофом подобный гигантизм не подходил категорически, и архитекторы с самого начала понимали: им предстоит придумать принципиально иную структуру, дробную и мелкомасштабную. Грубо говоря, одну большую «коробку» им следовало разобрать ]]>]]>на несколько маленьких, так чтобы затем распределить их по самым укромным уголкам существующего ландшафта. Однако на этом авторы не остановились: каждому из корпусов была придана сложная восьмиугольная форма. Получившиеся кубы со срезанными углами, с одной стороны, более динамичны и активнее взаимодействуют со своим окружением, а с другой воспринимаются как современная реплика на тему восьмиугольных же в плане приделов расположенного по соседству храма.
]]>]]>Заветное число 150 архитекторы в конце концов разделили на шесть – именно такое количество корпусов получилось идеально «подогнать» под требования уже упомянутого регламента: длина каждого из зданий не должна была превышать 30 метров, а высота – 12-ти. Со стороны улицы все корпуса выглядят как двухэтажные домики с мансардами, причем их первые этажи облицованы натуральным камнем, вторые – деревом, а кровли выкрашены в зеленый цвет, словно растворяющий постройки с окружающей их парковой зоне. На территории самого комплекса также немало зелени, в частности, с улицы во внутренний двор ведут многочисленные озелененные пандусы, подсказывающие внимательному наблюдателю, что первый этаж – это на самом деле общий для всех домиков стилобат. ]]>]]>
В нем архитекторы собрали все «общественные» функции гостиницы – зону ресепшен, административно-служебные помещения, ресторан, кафе, фитнес-центр и конференц-зал, – а для того, чтобы сделать их достаточно светлыми и освещенными, между жилыми корпусами размещены стеклянные конусы световых фонарей. И вновь налицо тонкая аллюзия с псевдорусским стилем и столь характерными для него пирамидками и шатрами. Выстроенные по одной прямой, фонари подчеркивают ось внутренней улицы гостиничного комплекса, ориентированную на собор. Их основания выкрашены в тот же зеленый цвет, что и кровли жилых корпусов, и визуально это еще больше скрадывает габариты постройки.
Этого же эффекта позволяет добиться и выбор фасадных материалов. Облицованные тонкой деревянной ]]>]]>рейкой, гостиничные корпуса приобретают характер небольших парковых построек. А на то, что это современные постройки, недвусмысленно указывают многочисленные мансардные окна, придающие кровлям домов забавное сходство с механизмами, например, шестеренками.
]]>]]>Отель «Новый Петергоф» – пример не только деликатной по отношению к памятникам, но и экологичной архитектуры. Частично «закопанный» в землю (о наличии вместительного паркинга с улицы догадаться невозможно) и озелененный, отделанный натуральным камнем и деревом и рационально использующий естественное освещение, он соответствует стандартам «зеленого» строительства, что не так давно было подтверждено Золотым дипломом конкурса GREEN AWARDS. Впрочем, сами архитекторы хоть и гордятся тем, что в проекте удалось использовать самые передовые технологии, но главным считают ]]>]]>то, что отель в точности повторяет масштаб сложившейся застройки Петергофа и смог вдохнуть новую жизнь в центр этого города.
автор текста: Анна Мартовицкая
]]>http://archi.ru/agency/]]>